DL-List and Torrent activity
None
 
   
 
 

[Quote]
GRAY15

-Книжная серия - «Золотой век английского детектива» изд-ства «АСТ» (31 том)
[2013-2015, Классический детектив, Исторический детектив, FB2]
- Год выпуска: 2013-2015
Автор: Книжная серия
Жанр: Классический детектив, Исторический детектив
Формат: FB2
Качество: eBook (изначально компьютерное)-Описание:-«Золотой век английского детектива» - новая серия издательства АСТ. Классические детективы в переизданиях и новых переводах.
Каждая книга – это не только мастерски закрученный сюжет, но и неповторимая атмосфера, которая интригует и завораживает с первых страниц. Ведь английский – значит стильный, как денди, и безупречный, как репутация королевы! Итак, начинаем следствие! Чопорные аристократы, богатые наследники, ревнивые мужья – каждому есть что скрывать. Сможете ли вы найти убийцу раньше, чем это сделает сыщик?
-

Золотой век английского детектива:

Наряду с научной фантастикой и антиутопией существенное место в иерархии литературных жанров, бытующих в английской литературе в 60-70-х годах, занимает детектив. Детектив, по общему признанию британских критиков,— жанр традиционно английский, ему отдали дань Чарлз Диккенс и Уилки Коллинз, Артур Конан Дойл и Г. К. Честертон. Детективные романы писали и такие выдающиеся мастера современной английской прозы, как Грэм Грин и Чарлз Перси Сноу.
И все же практически до последнего десятилетия к детективной литературе относились как к чему-то второстепенному, как одному из многочисленных вариантов массового искусства. Эту точку зрения формулирует Роберт Бернард, автор исследований об Агате Кристи: К популярной литературе обращаются не в поисках изысканного стиля, а затем, чтобы отдохнуть от него.
Однако в последние годы положение принципиально изменилось. И дело, конечно, не в резком количественном росте — каждая десятая книга, публикуемая на Западе, детектив, — а в том что авторы современных детективных романов, в том числе детективов политических, далеко ушли от задач чисто развлекательных. Объясняя необычайную популярность детективной литературы, американский критик Робин Уинкс пишет, что детективная литература — это своеобразное зеркало общества. В этом зеркале особенно ясно видно, чего данное общество страшится….
Хотя жанру присущи и значительная условность, и стереотипность решений, неправдоподобие сюжетных ходов и поступков персонажей — все это не может воспрепятствовать главному — отражению социально-психологического климата общества.
Период между двумя войнами считают золотым веком английского детектива. Ситуация существенно изменилась после 1945 года. Традиционный детектив продолжает существовать, но параллельно с ним развивается так называемый полицейский роман, а также близкий к нему психологический детектив, в котором основной вопрос канонического детектива кто? заменяется вопросом почему?.
Изменения, которые претерпел традиционный детектив, имеет глубокие социальные причины: рост преступности, утрата четких моральных норм поведения в капиталистическом обществе, неизвестная ранее острота политических конфликтов.
В наименьшей степени воздействию перемен, произошедших в Англии после 1945 года, подверглось творчество Агаты Кристи (1891-1976).
За свою долгую жизнь Агата Кристи написала 68 романов, более сотни рассказов и 17 пьес, переведенных на 103 языка. Этот успех кажется феноменальным и парадоксальным, особенно вели учесть, что все критики, писавшие о творчестве Кристи, единодушно отмечали примитивность и однообразие созданных ею персонажей, сухой и невыразительный стиль.
Но именно легкая узнаваемость персонажей и оказывается одной из причин непреходящего успеха книг Кристи. Она — писательница очень английская, превосходно знающая уклад жизни обеспеченного среднего класса, к которому сама принадлежала, уклад, неминуемо уходящий в прошлое. Уклад этот был размерен, стабилен и, несмотря на иногда случавшиеся преступления, подчинялся раз и навсегда заведенному своду правил и ритуалов. В немалой степени ностальгической тоской по добрым старым временам, когда полиция была неподкупна и доброжелательна, а преступление при всей его кажущейся загадочности логично и объяснимо, что и позволяло отставному бельгийскому сыщику Эркюлю Пуаро всегда обнаруживать преступника, и потом все становилось на свои места, и объясняется популярность произведений Кристи на родине. В ее книгах неизменно обнаруживается моральный аспект — осуждение алчности, чрезмерного честолюбия и так далее.
Успех произведений Кристи за границей мотивируется еще и тем, что она, как никто другой из современных английских писателей, смогла создать стереотипные образы своих соотечественников. Ее викарии, доктора, адвокаты и отставные майоры с колониальным прошлым ведут себя как раз так, как и должны себя вести в представлении читателей-неангличан.
Немаловажно и то, что Кристи никогда не смаковала насилие и жестокость. Более того, в ее книгах порок всегда наказан, а добродетель вознаграждена. В то же время непоколебимый оптимизм Кристи своеобразно сочетается с достаточно едкой иронией, которая направлена на всех без исключения персонажей. В иронических тонах изображается и знаменитый, не знающий поражений сыщик — Эркюль Пуаро.
За малыми исключениями Агата Кристи во всех своих книгах следовала основному правилу – детектив должен дать ответ на вопрос кто?. Это правило было нарушено младшими современниками Агаты Кристи — Джулиан Симмонс, Филлис Уайт, публикующей свои произведения под псевдонимом П. Д. Джеймс. Анализируя отличие Джеймс от Кристи, Робин Уинкс пишет: Джеймс знает, что жизнь это не последовательность масок. A ряд исповедей. Маски тоже присутствуют, они всегда на месте, но они — второстепенны 3.
Социальные корни преступления настойчиво ищет Рут Ренделл. Авторов традиционного детектива занимала меньше всего эта проблема — преступником обычно бывал либо выскочка, либо человек просто порочный, причем отрицательные качества его натуры как бы задавались изначально. Совершенно иной подход у Ренделл: она хочет обнаружить корень зла в душе человека в тот момент, когда этот корень начинает расти.
Несколько в стороне от магистральных путей развития современного английского детектива лежит творчество Дика Фрэнсиса. Бывший жокей и знаток лошадей, он преимущественно пишет о всевозможных темных махинациях, процветающих в мире скачек. Герои Фрэнсиса в одиночку сражаются с целым полчищем негодяев. У них чаще всего нет друзей; к полиции они относятся настороженно, надеются на собственные силы, а если и получают помощь, то от случайных людей.

Список произведений:

Белл. Смерть на каникулах. Убийство в больнице.fb2
Беркли. Суд и ошибка. Осторожно яд!.fb2
Блейк. Голова путешественника. Минута на убийство.fb2
Блейк. Смертельный розыгрыш. Конец главы.fb2
Блейк. Требуются доказательства. Бренна земная плоть.fb2
Брэнд. Не теряй головы. Зеленый – цвет опасности.fb2
Вентворт. Вмешательство мисс Сильвер. Когда часы пробьют двенадцать.fb2
Вентворт. Ключ. Возвращение странницы.fb2
Гилберт. Профессиональное убийство. Не входи в эту дверь!.fb2
Гилберт. Убийство в назначенный срок. Длинная тень смерти.fb2
Иннес. Смерть в апартаментах ректора. Гамлет, отомсти!.fb2
Криспин. Дело о золотой мушке. Убийство в магазине игрушек (сборник).fb2
Кристи. Большая четверка. Смерть лорда Эджвера. Убийство в Месопотамии.fb2
Кристи. Каникулы в Лимстоке. Объявлено убийство. Зернышки в кармане.fb2
Ле Карре. Звонок мертвецу. Убийство по-джентельменски.fb2
Марш. Прелюдия к убийству. Смерть в баре.fb2
Марш. Семейка Лампри. Танцующий лакей.fb2
Марш. Смерть в белом галстуке. Рука в перчатке.fb2
Марш. Смерть в экстазе. Убийство в стиле винтаж.fb2
Марш. Убийство в частной клинике. Смерть в овечьей шерсти.fb2
Марш. Убийца, ваш выход! Премьера.fb2
Митчелл. Убийства в Солтмарше. Убийство в опере.fb2
Уинспир. Мейси Доббс. Одного поля ягоды.fb2
Уинспир. Незавершенная месть. Среди безумия.fb2
Флетчер. Убийство в Миддл-темпл. Тайны Райчестера.fb2
Фримен. Поющие кости. Тайны Д'Эрбле.fb2
Хейер. Зачем убивать дворецкого Лакомый кусочек.fb2
Хейер. Найден мертвым. Тупое орудие.fb2
Хейер. Так убивать нечестно! Рождественский кинжал.fb2
Хейер. Убийство в Эшли-Грин. Осторожно, яд!.fb2
Хейр. Самоубийство исключается. Смерть в аренду.fb2

Отсутствуют:

Френсис Айлз. Умышленная злоба. Замужем за смертью
Патрисия Мойес. Убийство от-кутюр. Кто подарил ей смерть?
Жаклин Уинспир. Простительная ложь. Вестник истины
Сирил Хейр. Загадочная смерть. Когда дует ветер
-Время раздачи: 24/7 (круглосуточно)--
Display posts:    

Current time is: 11-Feb 02:54

All times are UTC ± 0


You cannot post new topics in this forum
You cannot reply to topics in this forum
You cannot edit your posts in this forum
You cannot delete your posts in this forum
You cannot vote in polls in this forum
You cannot attach files in this forum
You cannot download files in this forum

!ATTENTION!
The site does not give electronic versions of products, and is engaged only in a collecting and cataloguing of the references sent and published at a forum by our readers. If you are the legal owner of any submitted material and do not wish that the reference to it was in our catalogue, contact us and we shall immediately remove her. Files for an exchange on tracker are given by users of a site, and the administration does not bear the responsibility for their maintenance. The request to not fill in the files protected by copyrights, and also files of the illegal maintenance!